Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу деятельности ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоит в следующем:
- содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (модульных картах), усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью (цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рационально действовать);
- изменяется форма общения учителя и учащихся (осуществляется через модули и индивидуализирует процесс общения управляющего и управляемого);
- ученик работает максимальное количество времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю
- отсутствует проблема индивидуального консультирования и дозированной помощи ученику.
С модульного урока ученик уходит, зная на каком уровне он усвоил материал.
Обязательным элементом урока построенного по модульной технологии является поэтапный контроль: входной - проверка знаний, взаимопроверка, тестирование с последующим разбором ошибок; промежуточный и текущий - в конце каждого УЭ (учебного элемента); выходной контроль - в конце каждого модуля.
Условия применения:
1.Необходимо убедиться в том, что учащиеся готовы к самостоятельной учебно-познавательной деятельности ( т.е. у них уже сформирован минимум знаний и общеучебных умений).
2. Модуль (модульная карта) должна выдаваться каждому ученику.
Совет.Не следует выходить с модулями на весь класс - сначала попробуйте на малой группе учеников, это позволить оценить объем материала включенного в элемент, правильность спланированного времени.
Ниже предложенные модульные карты уже прошли апробацию.
( К учебнику Перышкин А.В. "Физика 7 кл.". -М.: Дрофа,2010)
(К учебнику Физика 7 класс С.В. Громов, Н.А. Родина.)
( К учебнику Перышкин А.В. "Физика 8 кл." - М. Дрофа,2011)
( К учебнику Физика 8 класс С.В. Громов, Н.А. Родина)
2. Реактивное движение. Ракеты
3. Распространение колебаний в среде. Волны. Виды волн
2. Первый закон термодинамики ( к учебнику Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс.М.:- Просвещение, 2010
11 класс