Очень многие кабинеты моей в школе оснащены современным мультимедийным оборудование. Все они имеют возможностью выхода в интернет в любое удобное время. Информационные технологии настолько "вросли" в нашу жизнь, что практически любой педагог, независимо от возраста, старается овладеть ими , тем более, что наши ученики с компьютером "на ты".
На этой страничке сайта собраны рекомендации по использованию ИКТ
Формы работы с компьютером на уроках естественного цикла разнообразны
Они зависят от того, какой вариант конфигурации компьютерного оборудования находится в кабинете:
- Компьютер + Проектор (кабинет физики, биологии, химии)
- Компьютер + Принтер (кабинет информатики)
- Компьютерный класс (кабинет информатики)
При варианте «Компьютер + Принтер»: учитель может: готовить к урокам
- дидактический раздаточный материал
- наглядный материал
- заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися
- создавать опорные конспекты к уроку
- создавать материалы для контроля знаний для учащихся
При конфигурации «Компьютер + Проектор» возможности расширяются :
- возможность подачи материала в форме разработанных учителем презентаций или уже готовых презентации, которые можно загрузить с Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала
- проводить опрос (фронтальный, индивидуальный - когда один ученик работает за компьютером, в то время как остальные учащиеся заняты другой работой)
- проводить конференции с привлечением созданных учащимися презентаций
- возможность использовать коллекцию видеоуроков при объяснении нового материала,при подготовке к ЕГЭ, при проведении практических и лабораторных работ ( Примером такого ресурса InternetUrok.ru - коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы)
При занятиях в «Компьютерном классе»:
- Проводить индивидуальное тестирование
- Готовиться к ЕГЭ и ГИА
- Заниматься исследовательской работой, которую можно организовать как индивидуально, так и для группы учащихся
- Создавать проекты по собственным сценариям или по сценарию учеников
- Осуществлять самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность
Использование компьютера в школе может осуществляться на различных этапах:
- Подготовка к уроку
- Проведение урока
- Внеурочная работа
При подготовке к уроку учитель может:
- Быстро найти необходимый материал
- Подготовить презентацию к уроку (особенно это необходимо, когда на уроке используется большой иллюстративный материал)
- Подготовить звуковой материал
- Также можно создавать таблицы, опорные конспекты, алгоритмы рассуждений (это может быть и домашним заданием для учащихся) Например, при подготовке к контрольной работе по физике учащимся предлагается посетить сайт учителя и пройдя по ссылке "Для учащихся" самостоятельно подготовиться к контрольной или самостоятельной работе.
Второй этап - проведение урока.
- Видиофильмы, презентации, видиофрагменты, анимации дают возможность визуализировать физические явления и процессы (особенно те, которые касаются микромира), сделать урок наглядным и более доступным для понимания.
- Слайды могут сопровождать объяснение учителя,а в старших классах лекцию.
- С помощью заранее созданных тестов могут проводиться разные виды контроля.
Третий этап - внеурочная работа На факультативах, дополнительных занятиях, занятиях кружка которые проводят учителя профильных классов. Здесь учитель выступает организатором творческой поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Презентации созданные учащимися в рамках проектной деятельности
4. Производство передача и использование электрической энергии
5. Экологические проблемы производства электроэнергии